course

Запуск и перезапуск курса

Запись на курс. Анализ эффективности курса

Запись обучающихся на курс

Для того, чтобы студенты смогли зайти в ваш курс, их нужно туда записать. Как это сделать, подробно описано здесь.

Самый простой способ - записывать глобальные группы. Глобальная группа - это аналог учебной группы.

Сопровождение курса

Если в вашем курсе предусмотрены вебинары и задания, которые требует вашей проверки и оценки, курс потребует сопровождения. Предстоящие события отображаются в личном кабинете в образовательном портале. А если в настройках задания настроить уведомления о выполнении, то когда в вашем курсе кто-то из обучающихся выполнит задание, вам придет уведомление на почту.

Настройка уведомлений в задании

Уведомление в личном кабинете

Перезапуск курса

Если курс планируется использовать еще раз, например, в следующем учебном году, его нужно подготовить к перезапуску - записать новых студентов, отредактировать настройки элементов (например, даты последнего срока сдачи заданий).

Студентов, которые уже закончили обучение по этому курсу, не нужно удалять или блокировать, чтобы они имели возможность при желании вернуться к изучению курса и освежить свои знания.

Где брать данные для оценки эффективности

Делать выводы об эффективности курса в целом и его отдельных элементов можно на основании данных, полученных несколькими способами:

1. При помощи обратной связи от обучающихся. Обратную связь, анонимную или нет, можно получить либо используя встроенные инструменты LMS Moodle, либо внешние. Этот способ позволяет задать обучающимся конкретный вопрос и затем интерпретировать ответы.

Собирать обратную связь можно при помощи элементов курса Обратная связь, Опрос, Анкета (подробнее - в теме, посвященной элементам курса). А можно при помощи, например, Google Forms или Яндекс.Формы - бесплатных сервисов для создания опросов.

2. При помощи статистики курса. В каждом курсе в LMS Moodle есть отчеты, предоставляющие объективную статистику прохождения обучающимися курса - какой обучающийся каким образом взаимодействовал с каждым элементом.

Для просмотра статистики в настройках курса нужно выбрать пункт Отчеты.

3. При помощи оценок курса. Журнал оценок, полученных обучающимися во время прохождения курса, тоже может быть инструментом оценки эффективности курса - например, данные об оценках помогут понять, соответствует ли сложность заданий доступности изложенного теоретического материала.

Журнал оценок доступен в меню курса (пункт Оценки).

Отчет по выполнению элементов курса

Методика оценки эффективности

Не существует единой общепринятой формулы, по которой можно рассчитать числовое значение эффективности курса. Какую методику использовать - зависит от образовательных и/или экономических целей, достижение которых ожидалось от курса.

Как пример приведем классическую методику Дональда Киркпатрика (Donald Kirkpatrick), которая была разработана для оценки эффективности корпоративного обучения. Эта методика предполагает оценку нескольких уровней:

1. Реакция. Здесь нужно получить ответ на вопрос, насколько курс понравился обучающимся.

2. Обучение. На этом уровне оценивается, какие знания и навыки получили обучающиеся и насколько хорошо они ими овладели.

3. Поведение. Нужно оценить, изменилось ли поведение обучающихся - применяют ли на практике полученные знания и навыки, или, может быть, стали лучше работать в команде.

4. Результаты. Этот показатель более глобальный и оценивает, насколько в целом повлияло обучение на курсе на организацию (университет, факультет, студенческую группу). Например, повысилась ли в целом мотивация студентов к учебе, или насколько выросло количество студентов, активно участвующих в проектной деятельности.

5. ROI (окупаемость). Пятый уровень этой методики придумал Джек Филипс (Jack Phillips), который озаботился вопросом оценки экономической эффективности обучения. Здесь нужно взять результаты оценки четвертого уровня и перевести их в прибыль для организации, то есть университета. Экономическую эффективность можно посчитать, даже если она не очевидна на первый взгляд. Например, если ваш курс по подготовке к ЕГЭ для школьников мотивировал их поступить именно в ваш университет, очевидно, что он был экономически эффективным, и эту эффективность можно посчитать. Если студент, изучая ваш курс, передумал отчисляться, экономическая эффективность тоже налицо.

Дополнительные материалы

Статья об исследовании эффективности онлайн обучения по сравнению с очным 
indicator.ru/humanitarian-science/effektivnost-ochnogo-i-onlain-obucheniya